top of page

Роль классного руководителя в формировании лидерских качеств через самоуправление группы.

                                                                                Сегодня от подростков требуется не только наличие отличных                                                                                  знаний, развитый интеллект,                                                                                                                                            нестандартное мышление, но и значительная жизненная                                                                                         активность, социальная грамотность,                                                                                                                               конкурентоспособность, развитое чувство ответственности,                                                                                       умение самостоятельно принимать                                                                                                                                    решения в ситуации выбора, прогнозировать их возможные                                                                                      последствия.

                                                                               Возникает вопрос как помочь раскрыть их потенциальные возможности, испытать себя, найти такую форму работы, которая позволила бы привлечь их к общественной деятельности.

 Одной из форм является ученическое самоуправление, которое рассматривается как особая                          форма социально значимой, самостоятельной, инициативной, ответственной деятельности детей,                направленной на решение важных вопросов развития, формирование у подростков активной                        жизненной позиции.

    

Самоуправление тесно связано с таким явлением, как лидерство. От того, кто оказывает влияние на группу ребят, кто выступает в роли организатора, зависит успешность многих задач и жизнь в целом. Однако деятельность органов ученического самоуправления сегодня рассматривается преимущественно, как часть воспитательной работы учебного заведения, нацеленной на организацию разного рода мероприятий.

     Каким образом классный руководитель наиболее эффективно может сформировать лидерские качества?

Лидер – это ведущий человек, способный повести за собой, пробудить интерес к делу. Он стремится «выложиться» для достижения общей цели, активно влияет на окружающих, наиболее полно понимает интересы большинства, именно с ним хочется посоветоваться в трудную минуту, поделиться радостью, он может понять, посочувствовать, всегда готов прийти на помощь, от него во многом зависит настроение, он способен «завести» окружающих.

Известно, что в любом виде человеческой деятельности для того, чтобы направлять группу, необходим лидер.

Лидер - созидатель действует в интересах дела, организации и всех ее членов, которых он ведет за собой.

Лидер разрушитель действует в своих собственных интересах, для него на первом плане не люди, не дело, а эгоистическое желание показать себя, используя для этого окружающих и дело.

Лидеры – организаторы. Играют основную роль в решении задач, поставленных перед коллективом в реализации трудовой, спортивной, поисково-туристкой и другой деятельности. Они понимают особенности межличностных отношений в коллективе, они стремятся хорошо знать своих товарищей и согласно своим знаниям строить отношения.

Лидеры – генераторы. Они не испытывают потребности управлять коллективом. Их роль связана с действиями, относящимся в основном к сфере межличностного общения в подростковой среде.

Лидеры – инициаторы. Часто выделяются в определенной деятельности на этапе выдвижения новых идей, в поиске новых сфер деятельности.

Лидеры – эрудиты. Это знатоки, специалисты, разбирающиеся в том или ином интересующем коллектив вопросе.

Лидеры – умельцы. Наиболее подготовленные в конкретной деятельности: самый опытный турист, поэт и т.д.

Существуют еще и абсолютные лидеры – это люди, действующие в двух и более сферах деятельности, но обязательно организаторы.

    Органы самоуправления, вовлеченные в социально значимую деятельность во внутреннем и внешнем социуме, могут выступать механизмом формирования лидерских качеств личности. В самоуправлении главное - деятельность, направленная на совершенствование коллектива.

"Роль классного руководителя в формировании лидерских качеств через самоуправление группы"

 

"Формирование лидерских качеств у подростков"

 

"Развитие лидерских качеств у ребенка"

 

"Лидер" общеразвивающая программа

 

"Развитие лидерских качеств у старших школьников в образовательной организации" (из опыта школ)

 

" Ролевые игры на выявление лидерских качеств"
 
 

лидер.jpg
bottom of page