счётчик посещений

  • Instagram Social Иконка
  • Vkontakte Social Иконка
  • YouTube Social  Icon
  • Одноклассники Social Иконка

© 2019 Сайт Билигмы Цыдыповны Чимитовой Сайт создан на Wix.com

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО

Как я дошла до жизни такой?

                                               

Самая большая тайна на земле – человек.

Нет ничего интереснее и богаче человеческой личности.

В.А. Сухомлинский

     У каждого из нас 2 Вселенные:  Вселенная, которая сотворила нас, и Вселенная, которая живет внутри нас.  Я хотела бы вас познакомить со своим внутренним миром, как личности, как психолога, как учителя, в качестве которых я и предстаю перед вами.

Феномен детства или свобода.

    Мы все родом из детства, наша жизнь предопределяется нашим детством. Мне очень повезло с моими родителями. они всегда находили для меня время, чтобы поиграть со мной, пообщаться и самое главное ответить на мои множественные вопросы. Я была пытливым, любознательным ребенком, «почемучкой». Часто мы забываем события из детства, но свои ощущения никогда. Помню случай из детства: Мне было 4-5 лет, придя с работы родители, обнаружили меня с молотком в руках - я пыталась разобрать старинные часы. Папа сел рядом, посмотрел на разбитое стекло... принёс отвертку и помог разобрать. Ощущение того, что я творец, исследователь и человек, который может всё - это то, что я уяснила в раннем детстве. Я согласна с высказыванием «Ребенок, который входит в отрочество свободным, свободным и остается навсегда»

     Почему психология?

    В школе мне все предметы давались легко, но любила я больше всех математику и историю. Меня вдохновляли примеры моих учителей-наставников, образы которых всегда со мной. Это Сэсэг Дармаевна - учитель, математики, Мэри Николаевна, учитель русского языка и литературы. Но, когда я приехала поступать в ЧГПИ имени Н.Г.Чернышевского,  я узнала, что открылся социально-психологический факультет. Само слово "психология" меня завораживало своей многообещающей таинственностью.  Я восприняла это как путевку в мир посвященных, предполагая,  что изучение психологии даст мне возможность познать мир людей изнутри:  понять и объяснить поступки людей, угадывать их желания. А самое главное понять себя! Что может быть круче,  интереснее?! Интуиция меня не подвела. Мне ни разу не пришлось сожалеть о своем выборе, более того, я благодарна судьбе за то, что так сложилось! Наставники в ВУЗе Сараева Надежда Михайловна, Клименко Татьяна Константиновна. 

Во-вторых, я рассматривала это как ВОЗМОЖНОСТЬ сделать свою личность более совершенной, интересной, богатой.

Первые шаги в профессию.

       В начале своего  профессионального пути  я была полна юношеского максимализма, верила в силу диагностического инструментария, что всё можно измерить, узнать, подсчитать, решить. Но как говорится «суха теория везде, а древо жизни пышно зеленеет» (Пушкин). Со временем я поняла, насколько непростыми, неоднозначными могут быть причины сложившихся проблем. И насколько простым может оказаться ответ на сложную проблему. Жизненные ситуации детей, их проблемы не описаны в учебникам. И я начала учиться школе жизни.  Конечно же, были и неудачи, и досадные промахи, которые, тем не менее, положительно повлияли на мою дальнейшую работу.

Урок, который я извлекла: доверься самому ребенку и тогда он сам откроется тебе! По выражению С.Есенина, «Сердцем они никогда не лгут», но при этом неуклонно следуй принципу «не навреди!»

     Почему классный руководитель?

          Все молодые педагоги рано или поздно становятся классным руководителем.  Быть классным руководителем не учат в институте, нет готовых рекомендаций применимых именно к этому классу. Мне очень повезло с 2003-2006 год я стала классным руководителем лесотехнического класса (школа - ССУЗ). Выпустили три выпуска. Прекрасные дети, добрые, интересные научили меня быть классным руководителем.       

   В 2006 году мне доверили маленьких пятиклассников. И для меня начался новый этап в работе классного руководителя. Важный для себя урок я извлекла: только внеучебная деятельность раскрывает детей и меня. Поэтому у нас были свои традиции: походы, экскурсии, вечера и исследовательская работа. Каждый год мы участвовали с детьми на разных конференциях, становились победителями и призерами краевых, всероссийских и международных конференций. Мы участвовали в НПК в г.Улан-Удэ, г.Новосибирск, г.Санкт-Петербург, г.Обнинск, МНР г.Улан-Батор.  Две мои ученицы участвовали на Международной выставке Intel Isef, которая проходила в городе Альбукъерк в штате Нью-Мексико. В результате я пришла к выводу, что  ребенок может всё, только надо дать ему шанс проявить себя и поверить в себя. 

   Мне всегда был интересен подростковый возраст. Часто кажется, что мы не совсем эффективно используем возможности этого периода развития ребенка, а между тем при правильной организации он может стать самым продуктивным периодом жизни ребенка, который возможно и определит дальнейшую судьбу человека.

      Почему обществознание?

   Я всегда хотела использовать знания по психологии в учебном  процессе на предметном содержании. Выбрала обществознание как один из самых интегративных предметов,  который стоит ближе всего к психологии. Ее связь  с историей, литературой, социологией, культурологией, экономикой, правом  дает широкий спектр возможностей сделать преподавание этого предмета нетривиальным и продуктивным в плане социализации личности.

Как известно, обществознание появилось в учебном плане с 1995 года, сначала для старших классов и потом для – подростков. К тому времени в нашей стране общественные механизмы стали стремительно и непредсказуемо развиваться, при этом ставка делалась уже не на коллектив, а на отдельную личность. Сверхзадачей предмета была социализация личности, подготовка к жизни в обществе. Тем более вектор развития  российского образования в последние годы предполагает переход от парадигмы «успешный ребенок» к парадигме «счастливый ребенок». И это, на мой взгляд, многое меняет. Слова Оскара Уайльда «Лучший способ сделать ребенка хорошим – сделать его счастливым!» как раз попадает в точку! А для того, чтобы в этом обществе человек мог не только ориентироваться, но и достичь успеха, нужно знать, как оно - это общество устроено. Успешным можно сделать ребенка разными способами, а вот чтобы  при этом он оставался счастливым - это  сверхсложная задача. Как предмет, направленный на социальную компетенцию,  обществознание может помочь выполнить эту миссию. Но насколько эта высокая миссия была осознанно принята массовой школой и почему этот предмет стал преподаваться преимущественно методами естествознания? И только ли ЕГЭ в этом виновато?

    До сих пор остаются актуальными слова В.В. Давыдова, высказанными им в 70-х годах прошлого века, «что в содержании образования недостает ярких живых образов, что в нем не фигурируют эмоции, что в учебниках истории нет личностей, одни фамилии. Нигде нет людей!!!»

      Проблема:  как должен  преподаваться предмет, какие современные средства должны быть при этом использованы, чтобы не оттолкнуть пытливые умы подростков, не убить «святую любознательность» (Эйнштейн)  безжизненной сухостью учебного материала?

      Почему критическое мышление?

      Мне всегда была интересна и близка природа человеческого мышления. Почему кто-то силой своей мысли может изменить мир, а кто-то не может решить элементарные задачи. Я изучала природу мышления, и пришла к выводу: в преподавании обществознания в контексте вызовов современности наиболее продуктивна технология критического мышления.  Меня привлекает возможность заниматься реальными, взятыми из жизненного контекста, проблемами и решать  их вместе с детьми средствами обществознания, используя жизненный опыт детей. Веду практику внеучебных занятий по развитию мышления (экспериментальные группы). 

       Вот так я  стала тем, кем являюсь сейчас! Конечно, я нахожусь в начале пути, я молодой учитель, но мне очень нравится то, чем я занимаюсь сейчас, я вижу перспективы не только для себя но и для моих воспитанников. Я пришла в предмет в осознанном возрасте, имея базовое психологическое образование, проработав педагогом-психологом  огромной школы. И сегодня я могу с уверенностью сказать, что основу моего нынешнего «Я» составляет ее величество ЛЮБОВЬ.

      Я люблю свою школу, коллег, люблю детей, с которыми я работаю! И это приносит мне СЧАСТЬЕ, с которым я делюсь со своими учениками!